Креативный танец. Основы танцевальной импровизации. Отзывы.

Отзывы студентов по образовательным вопросам после Модуля Креативный танец Программы профессиональной переподготовки Развивающий танец, направленные на динамическую оценку персонального и профессионального развития студентов в образовательном процессе.
 

Во время трехдневного погружения в процессы креативного движения и танца на этом модуле, я почувствовала как важно и значимо для меня раскрытие персональной экспрессии и творческого самопроявления. Это то, что подпитывало моего внутреннего «ребенка», то, что помогало творить и создавать новое, то, что рождало естественность и спонтанность в движениях. Мы много использовали импровизацию/игру во время занятий, а на крайнем дне этих занятий я с радостью открыла, что могу создавать интересную «игру» сама в сотворчестве с хорошим партнером. Это было прекрасное и вдохновляющее открытие для меня! Благодарю педагогов за знакомство с методом «Креативный танец» и за все двигательные практики этого модуля!Анастасия Ш.
 

Что вы можете выделить из того, что вы изучали на этом Модуле? Пожалуйста ответьте, опираясь на свой  эмпирический опыт.

 

Понятия Креативный танец, Креативный процесс и его составляющие; более глубоко акцентировалось внимание на таких элементах танца, как тело, форма, качество движения, пространство и взаимоотношения. Данный модуль, на мой взгляд, развивает осознание, как можно стать  креативным через движение и танец.Ольга Ш.
Для меня было заметно много больше игры, движения, аутентичного танца. Это помогло мне обратить внимание на то, как привлечь креативность в мою ежедневную повседневность. Обратить внимание на то, что часто выпадало из фокуса, казалось не таким важным, но являлось и  является  важным — ИГРУ!Зифа М.
На втором модуле Креативный танец мне удалось исследовать и погрузиться в свой креативный танец. Определить для себя, что есть креативность, когда в движении она начинается у меня и у других, что может стать вдохновением и ресурсом для создания креативного танца, что может стать моим собственным препятствием для его оживления и как я могу/не могу пойти с этим дальше.  Как мой персональный опыт оказывает влияние и поддержку или препятствует наблюдению и созданию нового в движении, способности увидеть новое, другое в движении человека. Как эмоции, пространство, время, тело, коммуникации участвуют в создании танца. Какие еще есть способы для вдохновения себя и группы (игра, коммуникация с собой и другим, наблюдение за собой и другими, выражение мысли на бумаге и быстрое переключение на движение и тд).Ксения К.
На курсе узнала, как можно развивать свою креативность через движение и танец. Как важно привносить в жизнь игру и получать удовольствие от того, что делаешь. Увидела себя в своем восприятие другого. В походке, танце, словах, рисунке.Мария Л.
Я благодарна за все процессы, которые запустил этот модуль.
Особенно хочу отметить:

  • соло из 4-х частей. Это было драгоценное погружение в себя…Основная мысль – Весь мир начинается с меня. Я осознаю зачем я живу.
  • танец-отклик свидетеля. Я видела свое отражение с одной стороны и мне разрешили посетить планету другого с другой стороны.

Очень трепетно.Кристина У.

 

На каком из уровней вашего опыта: физическом, эмоциональном, ментальном вы чувствовали, что получаете поддержку и на каком из них встретились с вызовом? Как встреча с понятиями Креативный танец и Креативный процесс на семинаре активировала ваш контакт с собственным интуитивным процессом, внутренним знанием (интуицией) и  с открытием новых способов восприятия и возможностей, направляя вас к нахождению  собственных смыслов из двигательного опыта?

 

На семинаре были задействованы все уровни моего опыта. Могу выделить ментальный в том контексте, когда уже была проведена физическая и эмоциональная работа – здесь приходилось труднее всего, наверно это и был вызов.
С интуицией у меня всегда очень четкая связь и через креативный процесс связь стала еще четче, словно ее отполировали до блеска.
Я была в контакте с внутренними ощущениями в течение всего процесса.».     Кристина У.Кристина У.
По итогам модуля поняла, что я получила поддержку и развитие на физическом уровне, а на ментальном — для меня возник вызов, ведь с телом я знакома через танцы и через него легче приходит понимание, а ум всегда анализирует и структурирует полученную информацию. Один из главных для меня выводов — то, что тело невозможно обмануть. Иногда  движение в теле помогает более ясно  и продуктивно двигаться к цели и понимать о себе то, что не удаётся через ум.Ольга Ш.
Все три уровня (физический, эмоциональный, ментальный) чётко переживала во время курса, отмечая разницу восприятия на каждом и, одновременно, их взаимовлияние и интегрированность. Осознала и неожиданно открыла для себя, что мой эмоциональный уровень в некоторой степени отрицался и отвергался мной, воспринимался как «логическая ошибка»! А не источник энергии, силы и свободного потока! Интуитивное нахождение этой эмоциональной части себя, помогает мне чувствовать себя увереннее, стабильнее, целостнее и сильнее.Зифа М.
Поддержку получило мое тело, как удовольствие от большого количества движения. Ум мой радовался и дискуссиям, и новому знанию и опыту, и активно заработал во многих направлениях. Моя эмоциональная часть — получила некую встряску, я получила опыт, который не смогла легко и быстро контейнировать. И, увы, были последствия — в виде конфликтов и изменения отношений… Это для меня вызов.
Встреча с новыми понятиями меня очень вдохновила в целом, чувствую расширение, интерес, вой путь. Но пока я чувствую, что у меня имеется база заметная в данном русле.Екатерина Б.
Я получила поддержку через эмоциональный и физический опыты. А вызовом стало проживание ментального опыта, а именно образное и креативное мышление. Мало его задействую в обычной жизни. Заметила как в креативном процессе соединяются чувства, мысли, физические ощущения. И в результате рождаются новые идеи и смыслы, пробуждается спящий потенциал, развиваются воображение и памятьМарина Л.
Эмоциональный уровень моего опыта встретился с колоссальным вызовом. Из всех уровней, на эмоциональном доверять себе мне сложнее всего.
В то же время, именно на эмоциональном уровне, я получаю мощную поддержку со стороны группы: я чувствую потенциал большого доверия, симпатию, любопытство по отношению друг к другу, а также наблюдаю широкий ранж эмоционального самопроявления со стороны других участников. Это мотивирует честно проявляться на эмоциональном уровне. После этого модуля я немного сместила свой фокус внимания с физического и ментального уровня. Сейчас я пусть и с натугой, но стараюсь отмечать свои чувственные и эмоциональные процессы в танце.Марина К.