Введение в мультимодальную терапию творчеством
Основные идеи, принципы школ терапии искусствами (П.Книлл, С.Левин, Ш.МакНифф, Н.Роджерс, М.Бетенски)
Данный модуль является вводным в программу профессиональной переподготовки «Мультимодальная терапия творчеством». В модуль включен очный семинар и пять вебинаров.
Цели семинара:
- познакомить с мультимодальной терапией творчеством (МТТ), философией и методологией подхода;
- познакомить с основными идеями, понятиями и принципами Expressive Arts Therapy (Ш. МакНифф, С. Левин и П. Книлл), подхода Н. Роджерс и феноменологического подхода М.Бетенски;
- познакомить с основными практическими приемами мультимодальной терапии творчеством.
В ходе семинара участники:
- получат представления об основных идеях, принципах и понятиях школы МТТ;
- познакомятся с ключевыми понятиями и принципами терапии искусствами: имагинальная и буквальная реальности и пространство перехода; эстетический отклик, арт-аналогия; поэтическое мышление; принцип «базовый (низкий) навык — высокая чувствительность»;
- узнают о системе связи между органами чувств, модальностями воображения и модальностями искусств (танец, музыка, визуальные искусства, театр, поэзия) (П.Книлл, Ж.Стителманн, Е,Буренкова);
- получат представление о трансформирующей силе игры воображения и творчества, и как это работает в терапии, обучении, адаптации и развитии;
- познакомятся с арт-приемами и практиками МТТ в групповой и парной работе.
Темы вебинаров:
- Мультимодальная терапия творчеством: введение. Процесс-анализ.
- МТТ: соединение трёх школ терапии искусствами. Expressive ArtsTherapy (П.Книлл, Ш.МакНифф, С.Левин).
- Человеко-центрированный подход на основе экспрессивных искусств. Person-centered expressive arts therapy (Н.Роджерс).
- Феноменологический подход в Арт-терапии М.Бетенски.
- Мультимодальная терапия творчеством: методология.
Время проведения:
- семинар: 10:30 -18:15 (24 ак.ч.);
- вебинар (среда, 18:45 — 21:00 (мск)) (15 ак.ч.).
Ведущие:
Буренкова Алёна (Елена) Валентиновна
Поташкова Мария Юрьевна
Отзывы о семинаре…
|