Основы двигательного развития. (24 ак.ч.)

Этот курс дает представление о психо-моторном развитии человека, с опорой на знания о важнейших предпосылках успешного развития ребенка, всех его двигательных функций и деятельности головного мозга. Наши движения опираются на двигательные паттерны, а те в свою очередь на рефлексы.

Каждая ступень развития имеет серию двигательных задач, соответствующих задачам психологического развития. Результатом является формирование функциональных навыков, экспрессивных и коммуникативных умений. Поэтому важно, чтобы каждая стадия развития человека была эффективно пройдена и психо-моторные задачи, соответствующие каждому этапу были решены. Пробелы в процессе развития формируются в неиспользуемый двигательный, психический и творческий потенциал, в так называемые «нерешенные задачи развития».

Задачи курса:

  • познакомить участников с эволюцией двигательных процессов у ребенка, с двигательными рефлексами и моделями, на основе которых формируется телесно-двигательный образ себя;
  • дать знания о том, как вернуться на ранние двигательные уровни организации тела, «достроить» пропущенное или неосвоенное и пробудить поток двигательной энергии, который когда-то остановился;
  • развить телесную осознанность и двигательное мышление;
  • открыть через движение доступ к внутреннему творческому ресурсу;
  • расширить спектр личностной выразительности и презентации себя, что влияет на способность человека взаимодействовать с собой, с другими, с окружающим миром.

В результате студенты:

  • освоят новые двигательные возможности;
  • продолжат формировать новые двигательные привычки и индивидуальное мышление, укорененное в телесной осознанности;
  • научатся двигаться в соотнесении с собственными телесными ощущениями, с опорой на знание законов двигательного развития;
  • освоят способы применения полученных навыков в своей профессиональной деятельности.