Красноярск

Программа профессиональной переподготовки «Мультимодальный подход в терапии творчеством в практике помогающих профессий»

(региональная программа Отделения Танцевально-Двигательной Психотерапии НОЧУ ДПО «Институт Практической Психологии и Психоанализа»)

По окончании программы и выполнении всех требований слушатели программы получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с правом работы в сфере мультимодального подхода в терапии творчеством (применение методов мультимодальной терапии творчеством в психотерапии, психологии, медицине, бизнесе и образовании). Данный диплом позволяет получить профессиональное членство в Ассоциации Интермодальной терапии искусствами и пойти сертификацию на зарегистрированного терапевта/консультанта экспрессивными искусствами в профессиональном сообществе специалистов.

Для кого программа? Для всех специалистов, имеющих высшее образование, кто использует творчество и выразительные искусства в собственной практике или желает овладеть новыми способами работы с актуальными профессиональными задачами.

Эта программа для большого круга специалистов помогающих профессий – психологов и психотерапевтов, врачей и реабилитологов, педагогов и воспитателей, социальных работников и преподавателей разных арт- и творческих дисциплин, культорологов и мифологов, коучей и бизнес-тренеров и других. Это помогает выделить и специфичность и универсальность мультимодального подхода в использовании всех выразительных искусств.

О чем эта программа? В ее основе лежит постулат, что все искусства соединены между собой, где одна модальность искусства перетекает и переходит в другую — танец рождает поэзию или задает начало мелодии и песни, и все они проявлены в телесной выразительности.

Вы познакомитесь с мультимодальным подходом в терапии творчеством, который объединяет в себе лучшее из разных школ и методов терапии искусством и творчеством. В этом подходе есть место и творческому самовыражению через различные виды творческой деятельности, и работе, направленной на создание законченных произведений искусства. Это ресурсно ориентированный подход в практике помощи.

*Мультимодальная терапия творчеством – концепт, интегрирующий три направления недирективных подходов в арт-терапии и терапии искусствами – феноменологический подход в арт-терапии М.Бетенски, Expressive Arts Therapy П.Книлл, Ш.МакНифф, С.Левин, Person-Centered Expressive Arts Therapy Н.Роджерс.

Это программа специально создана для регионов и приглашает к обучению неравнодушных и творческих личностей, для тех, кто находится все время в поиске новых технологий и методов. На сегодняшний день это единственная в России программа, которая обучает методологии процесса использования творческой деятельности и всех выразительных искусств и формирует умения создавать собственные уникальные арт-технологии, а не тренирует навыки в использовании уже известных арт-техник и упражнений на разные темы.

Методологическую основу концепции мультимодальной терапии творчеством составляет мультисенсорный взгляд на природу [творческого] воображения, который:

  • дает возможность обучиться разным способам творческой игры и игровым взаимодействиям, стимулирующим развитие навыков воображения и активной творческой позиции;
  • раскрывает, развивает и делает устойчивой фигуру собственного Внутреннего Художника, способствующей формированию творческого взгляда на жизнь;
  • позволяет понять и научиться применять методы и техники интермодальной терапии искусствами, но и научиться методически и стратегически видеть наиболее эффективный способ сочетания арт-модальностей в зависимости от задачи.

Слушатели познакомятся с основными принципами и методами подхода, узнают, как каждая модальность искусства отражается в мультисенсорной работе воображения, и что каждая арт-модальность (танец, музыка, изо, театр, поэзия) имеет свой «ключ» помощи в исцелении, развитии, адаптации и обучении.

В процессе обучения слушатели:

  • познакомятся с основными принципами, методами, приёмами и технологиями этого подхода;
  • обучатся основным приемам создания пространства игры и творчества;
  • овладеют навыком применения выразительных искусств для решения профессиональных задач и для поддержки собственной способности к творческому взаимодействию в любой сфере жизни.
  • разработают и апробируют авторский проект на основе принципов и технологий мультимодального подхода в терапии творчеством.

Программа представляет собой сочетание очной формы, дистанционной формы (проведение вебинаров) и работы в малых интервизорских группах, супервизионная поддержка выпускных проектов.

**Рекомендуется прохождение терапии и клиентских программ и супервизии.

Программа рассчитана на 1,5 года обучения и включает в себя вводный семинар и 3 тематических модуля (348 ак.ч., из них 240 ак.ч. — очное обучение, 108 ак.ч. — дистанционное обучение):

23.11 -25.11.2018 Вводный семинар «Мультимодальный подход в терапии творчеством» (36 ак.ч.) — преподаватель Буренкова Е.В.

Модуль 1. Основы телесной выразительности  (72 ак.ч.)

  • 25.01 -27.01.2019 Соматические основы выразительного движения. Выразительное движение как послание. Основы наблюдения за выразительным движением (36 ак.ч.) — преподаватель Фатеева Т.А.
  • 22.03-24.03.2019 Основы развивающего танца: развивающее движение, креативный танец (36 ак.ч.) — преподаватель Котеленко Е.Ю.

Модуль 2. Арт-модальности и переходы (144 ак.ч.)

  • 24.05-26.05.2019 Модальности воображения и Арт-модальности: форма и переходы (36 ак.ч.) — преподаватель Буренкова Е.В.
  • 2-7.08.2019 Интенсив «Практикум по Выразительным искусствам» (72 ак.ч.) — преподаватели Бакулева М.,  Буренкова Е.В.
  •  Движение и Танец.
  • Звук и Музыка: Тело голоса/Танцующий Звук/Звук в визуальном искусстве/ Музыка поэзии/Звучащий театр
  •  Действие и Театр: Тело действия/Движение и звук в театре/ От сценария к постановке/ Искусство Перформанса
  • Поэзия в различных арт-формах Выразительности
  • Визуальное искусство и его выражение в звучании, движении, действии и слове
  • Community Art. Работа с командами, группами, организациями
  • 25.10-27.10.2019 Игра и Творчество: Рамка как дисциплина искусства, настройка на креативный процесс. Арт-аналогия (24 ак.ч.) — преподаватель Буренкова Е.В.
  • ноябрь-декабрь 2019  (дистанционный курс) Специфика организация работы в мультимодальном подходе терапии творчеством. Специфика применения в различных практиках помогающих отношений: педагогика, терапия, социальная работа, коучинг (12 ак.ч.) — преподаватель Буренкова Е.В.

Модуль 3. Практика применения мультимодального подхода в терапии творчеством (96 ак.ч.) — преподаватель Буренкова Е.В.

  • 20.12-22.12.2020 МТТ-практикум: работа с детьми, парами и семьями (32 ак.ч.)
  • 21.02-23.02.2020 МТТ-практикум: работа с внутриличностыми конфликтами, соматическими симптомами и травмой (28 ак.ч.)
  • 24.04-26.04.2020 Итоговая выпускная аттестационная работа — индивидуальный проект применения основных принципов мультимодального подхода в терапии творчеством и телесной выразительности  в практике помогающих отношений. (36 ак.ч.)

Администрация Отделения ТДП ИППиП оставляет за собой право вносить изменения в программу и заблаговременно оповещать об этом всех участников учебного процесса.

О программе в Facebook

Подробнее о программе

О программе в Красноярске

По всем вопросам обращайтесь: +7(905)976-04-56 — Эльвира Алексеевна Козлова (организатор программы в Красноярске) —

 

 


Назад