Новосибирск

Программа повышения квалификации «Танцевально-двигательная терапия в практике помогающих отношений»

Проект Ассоциации Танцевально-двигательной Терапии совместно с Институтом Консультирования (Новосибирск).

Основная цель – познакомить с принципами и основными методами танцевально-двигательной терапии для применения в практике помогающих отношений (психологии, педагогике, психотерапии, медицине, социальной работе, бизнесе).
В основе обучения лежит принцип «Обучение через Делание». Этот групповой опыт позволяет через практику научить:

  • основным принципам и методам танцевально-двигательной терапии ТДТ в практике помогающих отношений;
  • принципам ведения групп с использованием метода ТДТ;
  • помочь овладению навыков работы с группой: способы структурирования группового процесса, установление и поддержание границ работы, определение и развитие групповых и индивидуальных тем, использование символического движения и интеграция вербального и невербального материала.

Участники в процессе обучения овладеют навыками кинестетической эмпатии, присутствия, слушания и выразительного движения, установление и развитие отношений на невербальном уровне, а также научатся видеть и анализировать язык невербальных коммуникаций.
Каждый практикум включает не только знакомство с техниками и получение опыта, но и анализ процесса обучения для соединения эмпирического материала с теориями ТДТ.
Образовательная цель направлена на приобретение практических навыков применения техник ТДТ в практике помогающих отношений (в психологии, педагогике, психотерапии, социальной работе, медицине, бизнесе).

Программа состоит из 6 последовательных модулей – трехдневных семинаров (28 ак.ч.). Итого 168 ак.ч.

Модуль 1. Танцевально-двигательная терапия. Первая Встреча (12 - 14 декабря 2014 года; 27-29 марта 2015 года)

Данный курс посвящен знакомству с направлением «Танцевально-двигательная терапия».

На этой встрече участники:

  • познакомятся с базовыми принципами, целями и задачами танцевально-двигательной терапии;
  • узнают о феномене «осознанно чувствующее тело» и его роли в жизнедеятельности человека;
  • откроют в себе способность к кинестетической эмпатии, большей чувствительности к собственным телесным ощущениям;
  • познакомятся с метафорой «Я — это движущее тело» и соприкоснутся с силой Танца, дарующей радость жизни в ее первозданном виде.
Модуль 2. Танцевально-двигательная терапия: основные жизненные темы. Развитие и Коммуникация.
Темы вводного курса ТДТ «Основные жизненные темы»:

  •  «Границы и контакты: свобода выражения и ограничений»;
  •  «Доверие и ответственность»;
  • «Единство противоположностей или между ненавистью и любовью»;
  • «Мир прикосновений: игра потребностей и желаний»,
  • «Память тела: этапы детского развития (стадии сепарации-индивидуации)».

Участники познакомятся с принципом психосоматического единства в групповом танцевально-двигательном процессе, работая с телом и выразительным движением, осознанием и межличностными отношениями.
В рамках данного курса участники узнают о базовом движении, его развитии, динамике, как человек в своем двигательном развитии переходит с одного уровня на другой, как интеграция этих уровней формирует целостную систему движения тела.
Студенты ознакомятся с эволюцией развития двигательных процессов у ребенка, базовыми рефлексами (условными и безусловными), с базовыми нейрологическими паттернами и двигательными моделями, на основе которых формируется двигательно-психологический образ себя и модели взаимоотношений с миром.
В рамках этого модуля через исследование своих собственных базовых форм движения, участники смогут осознать их значение, динамику, смыслы, а также выстроить связи в своей собственной жизненной истории.

Модуль 3. Танцевально-двигательная терапия: основные жизненные темы. Семья и Я.
Темы вводного курса ТДТ «Основыне жизненные темы»:

  • «Доверие и безопасность»;
  • «Лидер-ведомый»;
  • «Танец моей семьи»;
  • «Танец Духа: путешествие в основные ритмы Вселенной»;
  • «Игра и Соревнования»;
  • «Встречи и расставания».

Участники группы познакомятся:
— с основными принципами ТДТ в групповом и индивидуальных процессах;
— с различными техниками работы в методе ТДТ по заявленным темам курса;
— с символическим языком в танцевально-двигательной терапии.
Студенты будут исследовать психологическую полярность «Способности принимать и отдавать» как основной в работе с темой «Доверие и безопасность», познакомятся с основными ритмами и их психологическими и образовательными смыслами.
Познакомятся с различными играми и техниками а также получат. целый набор инструментов, с помощью которых можно выявлять новые пути самовыражения, расширять и обогащать собственный телесный выразительный язык.

Модуль 4. Наблюдение за движением. Модели анализа невербального взаимодействия в движении.

Данный курс знакомит студентов с эмпирическим подходом в изучении функционирования телесных систем человека, способствует развитию культуры телесности через развитие контакта с собственным телом. Дает представление о специфике телесного мышления, о различных способах организации движения. Обучает понимать язык тела и психологические смыслы телесных посланий.
Участники познакомятся с основами языка выразительного движения (система LMA-BF) для понимания невербального способа взаимодействия с собой, с другим, с миром.
Студенты научатся анализировать привычные двигательные паттерны, расширят собственное видение телесной воплощенности ощущений, эмоций, образов, смыслов и открывает свободу и динамичность.

Модуль 5. Базовые техники танцевально-двигательной терапии в индивидуальной и групповой работе в практике помогающих отношений.
Этот курс включает в себя знакомство с основными техниками танцевально – двигательной терапии и практическое их освоение в индивидуальной и групповой работе. Акцент делается на применении основных техник ТДТ: «зеркало»; «усиление движения»; «предложение нового движения».
Участники получат навыки использования данных техник в практике помогающих отношений для решения специфических профессиональных задач. Также студенты познакомятся с техниками использования работы с образами, воображением в движении, структурированным и креативным танцем, техники телесного осознания, body-work.
На семинаре происходит работа в тройках, парах, индивидуальная работа – презентация в общем круге, супервизия реального случая из практики участников методом ТДТ.

Модуль 6. Специфика и основные принципы работы метода танцевально-двигательной терапии в практике помогающих отношений.

Участники группы познакомятся со спецификой применения метода танцевально-двигательной терапии в зависимости от контингента и задач в практике помогающих отношений. Познакомятся с различными направлениями ТДТ и создадут собственную модель применения методов ТДТ в практике собственной профессиональной деятельности.
Создадим карту инструментов метода танцевально-двигательной терапии применительно к собственным профессиональным запросам.

По окончании обучения выдается свидетельство о повышении квалификации (Институт Консультирования (Новосибирск))

Преподаватель — Буренкова Елена (Алена) Валентиновна

Контакты в Новосибирске: +7 913 911 2601 Затонская Наталья, prof27@ngs.ru

группа ВКонтакте — http://vk.com/event76868460


Назад