Пенза
Мультимодальный подход в терапии творчеством в практике помогающих профессий
На сегодняшний день это единственная в России программа, которая обучает методологии процесса использования творческой деятельности и всех выразительных искусств и формирует умения создавать собственные уникальные арт-технологии, а не тренирует навыки в использовании уже известных арт-техник и упражнений на разные темы.
Эта программа специально создана для регионов и приглашает к обучению неравнодушных и творческих личностей, для тех, кто находится все время в поиске новых технологий и методов.
По окончании программы и выполнении всех требований слушатели программы получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с правом работы в сфере мультимодального подхода в терапии творчеством (применение методов мультимодальной терапии творчеством в психотерапии, психологии, медицине, социальной работе, бизнесе и образовании).
Данный диплом позволяет получить профессиональное членство в Ассоциации Интермодальной терапии искусствами и пойти сертификацию на зарегистрированного терапевта/консультанта экспрессивными искусствами в профессиональном сообществе специалистов.
Для кого программа?
Для всех специалистов, имеющих высшее образование, кто использует творчество и выразительные искусства в собственной практике или желает овладеть новыми способами работы с актуальными профессиональными задачами.
Эта программа для большого круга специалистов помогающих профессий – психологов и психотерапевтов, врачей и реабилитологов, педагогов и воспитателей, социальных работников и преподавателей разных арт- и творческих дисциплин, культорологов и мифологов, коучей и бизнес-тренеров и других. Это помогает выделить и специфичность и универсальность мультимодального подхода в использовании всех выразительных искусств.
О чем эта программа?
В ее основе лежит постулат, что все искусства соединены между собой, где одна модальность искусства перетекает и переходит в другую — танец рождает поэзию или задает начало мелодии и песни, и все они проявлены в телесной выразительности.
Вы познакомитесь с основами и основными принципами и методами мультимодального подхода терапии творчеством[1], который объединяет в себе лучшее из разных школ и методов терапии искусством и творчеством.
В этом подходе есть место и творческому самовыражению через различные виды творческой деятельности, и работе, направленной на создание законченных произведений искусства. Это ресурсно ориентированный подход в практике помощи в обучении и развитии, социальной адаптации и терапии.
Методологическую основу концепции мультимодальной терапии творчеством составляет мультисенсорный взгляд на природу [творческого] воображения, который:
- дает возможность обучиться разным способам творческой игры и игровым взаимодействиям, стимулирующим развитие навыков воображения и активной творческой позиции;
- раскрывает, развивает и делает устойчивой фигуру собственного Внутреннего Художника, способствующей формированию творческого взгляда на жизнь;
- позволяет понять и научиться применять методы и техники интермодальной терапии искусствами, но и научиться методически и стратегически видеть наиболее эффективный способ сочетания арт-модальностей в зависимости от задачи.
Слушатели познакомятся с основными принципами и методами подхода, узнают, как каждая модальность искусства отражается в мультисенсорной работе воображения, и что каждая арт-модальность (танец, музыка, визуальные искуссства, театр, поэзия) имеет свой «ключ» помощи в исцелении, развитии, адаптации и обучении.
В процессе обучения слушатели:
- познакомятся с основными принципами, методами, приёмами и технологиями этого подхода;
- обучатся основным приемам создания пространства игры и творчества;
- овладеют навыком применения выразительных искусств для решения профессиональных задач и для поддержки собственной способности к творческому взаимодействию в любой сфере жизни;
- разработают и апробируют авторский проект на основе принципов и технологий мультимодального подхода в терапии творчеством.
Программа представляет собой сочетание очной формы и дистанционной формы обучения (проведение вебинаров) и работы в малых интервизорских группах, супервизионная поддержка выпускных проектов.
**Рекомендуется прохождение терапии, клиентских программ, посещение интервизорских групп и супервизии.
Программа рассчитана на 1,5 года обучения и включает в себя вводный семинар и 3 тематических модуля (328 ак.ч., из них 228 ак.ч. — очное обучение, 100 ак.ч. — дистанционное обучение):
Состав и продолжительность программы
Программа состоит из вводного семинара, трёх тематических блоков и включается в себя очное и дистанционное обучение.
Вводный семинар «Мультимодальный подход в терапии творчеством» (36 ак.ч.).
Модуль 1. Основы мультимодальной терапии творчеством. Арт-модальности и переходы (180 ак.ч.)
- Выразительная телесность в Терапии искусствами. Основы телесной выразительности в движении, звучании, образе, действии и слове (36 ак.ч.).
- Игра и Творчество: Рамка как дисциплина искусства, настройка на креативный процесс. Арт-аналогия (36 ак.ч.).
- Модальности воображения и Арт-модальности: форма и переходы (36 ак.ч.).
- Арт-Интенсив «Практикум по Выразительным искусствам» (72 ак.ч.).
Модуль 2. Практика применения мультимодального подхода в терапии творчеством (112 ак.ч.)
- Специфика организации работы в мультимодальном подходе терапии творчеством. Специфика применения в различных практиках помогающих отношений: педагогика, терапия, социальная работа, коучинг (12 ак.ч.).
- МТТ-практикум: работа с внутриличностыми конфликтами, соматическими симптомами и травмой (32 ак.ч.).
- МТТ-практикум: работа с детьми, парами и семьями (32 ак.ч.).
- Итоговая выпускная аттестационная работа — индивидуальный проект применения основных принципов мультимодального подхода в терапии творчеством и телесной выразительности в практике помогающих отношений. (36 ак.ч.).
Администрация Отделения ТДП ИППиП оставляет за собой право вносить изменения в программу и заблаговременно оповещать об этом всех участников учебного процесса. [1] Мультимодальная терапия творчеством – концепт, интегрирующий три направления недирективных подходов в арт-терапии и терапии искусствами – феноменологический подход в арт-терапии М.Бетенски, Expressive Arts Therapy П.Книлл, Ш.МакНифф, С.Левин, Person-Centered Expressive Arts Therapy Н.Роджерс.
Назад