|
Нижний Новгород
Программа повышения квалификации «Танцевально-двигательный подход в развитии личности, обучении, творчестве» Отделения ТДП НОЧУ ДПО ИППиП
Цель программы — познакомить с основными методами танцевально-двигательного подхода для личностного развития, обучения и творчества.
«Танцевально-двигательный подход в развитии личности, обучении, творчестве» — авторская программа Отделения танцевально-двигательной психотерапии Московского Института Практической Психологии и Психоанализа НОЧУ ДПО ИППиП (лицензия Департамента образования г. Москвы № 037440 от 27.04.2016 г.), которая проводится для всех, кому интересен танцевально-двигательный подход, который представляет собой соединение и практическое применение движения и танца — в личностном развитии, психологии, образовании, педагогике, и искусстве. Мы будем исследовать и экспериментировать используя движение, танец, звук, игру с образом и словом, оживляя свое восприятие; искать и создавать персональные выразительные творческие формы, проявляющие индивидуальность и красоту каждой личности.
В основе программы лежит идея о целостном развитии человека и его движения. Среди подходов, которые базируются на этой системе ценностей можно выделить: дисциплины соматического движения, некоторые формы танцевального искусства, направленные на развитие личности (креативный танец, танцевальная импровизация, выразительное и развивающее движение), танцевально-двигательная терапия и мультимодальный подход в терапии творчеством.
Не тратя средства на дорогу и проживание в Москве, Вы получаете образование, которое подтверждается удостоверением о повышении квалификации от НОЧУ ДПО «Институт практической психологии и психоанализа» (Москва).
Структура программы
Программа состоит из 6 семинаров. Каждый из них имеет целостную и завершенную форму, и при этом соотносится с темами предыдущих.
Длительность обучения 9 месяцев, объемом 160 ак.часов.
Обучение проходит в виде очных семинаров (144 ауд. часа).
Между семинарами организована работа в малых группах и дистанционное обучение (16 ак.ч.).
Первые четыре семинара открыты для вольнослушателей.
Расписание и содержание занятий
Занятие 1. 13-15.04.2018 Я - движущийся. Соматический семинар. 24 ак.ч.
Этот семинар знакомит с соматическим (целостным) подходом в работе с личностью, уделяя особое внимание аспекту целостности и роли движения и танца в жизни.
Мы подходим к движению как к целостной комплексной системе. Там вы видите много возможностей.Ирмгардт Бартениефф
Я танцевала всю свою жизнь, с детства до старости, и что интриговало, очаровывало, укрепляло эту мою постоянную приверженность-это переживание силы танца, чтобы ощущать себя интегрированной и цельной…Анна Халприн
Соматические дисциплины изучают взаимосвязь сознания и движения в человеческом теле и предлагают инструменты для углубления контакта с Собой и с Другими, укрепления здоровья, развития благополучия и эффективной реализации себя как личности. Это экспериментальная практика, где каждый получает знания и обнаруживает персональные смыслы через свой телесный и двигательный опыт. Это помогает слышать и понимать сигналы тела, возвращая ему телесную мудрость, проявляя свободу и богатство его выразительности.
Я, проявляющий Себя в движении.
Движение первично. Оно соединяет всех нас.
Жизнь начинается с движения. Движущееся тело является основой человеческой деятельности. Движение проявляет нашу персональную уникальность, а также универсальные аспекты человека как вида.
Чтобы переживать жизнь наполнено, важно быть в контакте с собой движущимся, где движение-это не только активность, но и наше выражение и проявление Себя в мире.
На семинаре мы будем исследовать следующие идеи:
- Что я переживаю, когда я двигаюсь. Или когда я танцую.
- В чем для меня разница между движением и танцем.
- Что танец и движение дает мне или меняет в моем восприятии себя и Мира.
- Какие движения мне свойственны и как они раскрывают мою персональность.
- Что мне поможет ощущать себя более наполненным и цельным.
- Как через движение и танец выразить себя.
- Как я проявляюсь во времени и пространстве, в коммуникации? Что мои движения говорят обо мне
Мы будем практиковать, исследовать и экспериментировать что является лучшим для «меня» , открываться навстречу своим потребностям, увеличивать диапазон выборов движения, проявлять свое Присутствие, узнавать о том, что просто и легко, раскрывать ясность в коммуникации и открывать для себя радость движения. Находя новые способы движения, повышая психологическое, интуитивное знание. Телесная осознанность, созерцательные практики, движение и танец, bodywork, рисунок и диалоги в разных модальностях будут инструментами нашей работы.
Преподаватель Фатеева Т.А.
Занятие 2. 01-03.06.2018 Креативное движение в работе с образом Я.
Живое тело – это движущееся, постоянно движущееся тело.Томас Ханна
Мы много не узнаем о самом себе и своем теле до тех пор, пока не начнем двигаться.Пол Шилдер
Тело – это выражение личности; оно выражает то, как ощущает себя личность и как живет в этом мире.Ханна Френкель
Креативное движение является базой для развития телесного знания, знания формирующего, поддерживающего и развивающего здоровый и целостный Образ Себя. В том как складывается образ Я важную роль играет движение. Причем не просто движение, а такая форма двигательной активности, в которой физическое движение используется не только для выражения и развития какой-либо двигательной функции, а больше как раскрытие персональной экспрессии и творческого самопроявления, каким и является Креативное движение. Оно воспитывает и питает экспрессивные возможности человека, и позволяет ассимилировать в теле эмоциональный и когнитивный опыт, помогает освоить язык тела и движения, формируя и внося изменение в двигательный репертуар в соотнесении с персональными способами взаимодействия со своими чувствами и переживаниями. Истинные самопринятие, самоосознание и саморефлексия невозможны без глубокого контакта с собой на телесном и двигательном уровне.
Образ Я прежде всего связан с отношением человек к самому себе(или к отдельным своим качествам), с его представлением о самом себе, с его переживаниями самого себя. На семинаре будет рассмотрено, как движение и танец, делают видимыми для каждого из участников эти аспекты. В этом поможет персональное внимание к следующим вопросам:
- Какие движения мне свойственны и привычны, а что хотелось бы привнести или изменить?
- Как открывать новые двигательные возможности и через это видеть перспективу своего развития?
- Как я позиционирую себя во времени и пространстве?
- Как расширение эмоционально-выразительного спектра влияет на двигательные качества и меняет представление о себе?
- Какие качества являются ценными для меня и как пригласить эти качества в тело и проявить их в движении?
- Как внутренние изменения отражаются на восприятии мною окружающего мира?
В работе будут использоваться как уже известные инструменты, так и новые: телесная осознанность, глубинное слушание и чувствование, выразительное движение и танец, body-work, наблюдение за движением.
Преподаватель Котеленко Е.Ю.
Занятие 3. 14-16.09.2018 Модальности воображения в развитии творческого Я.
Модальности воображения. Что это такое?
И как они помогают в развитии Творческого Я?
Каждый из нас каждый день находится в тесной связи с миром окружающим — через запахи и звуки, через образы и вкусы, через ощущения и движение. И каждый из нас каждый день заявляет миру о себе — через движение и звучание, через взаимодействие с окружающими предметами и через слова, через создание различных образов себя и различных продуктов деятельности — от приготовленного завтрака до создания какого-либо Арт-объекта.
Каждый день каждый из нас решает повседневные задачи — в отношениях личных и в профессиональной деятельности, в области собственного развития и в делах семейных. Каждый день каждый из нас протаптывает свою дорожку в мире людей, вещей и событий.
А насколько каждый из нас чувствует себя Автором и Творцом своей жизни? Вопрос.
И что поможет каждому из нас вернуть Авторство и переживания Со-Творчества?
Творческое Я связано с отношением человека к собственной творческой деятельности, к проявлению себя создающего. И, конечно, Творческое Я связано и с отношением к себе или к отдельным своим качествам, с его представлением о самом себе, с его переживаниями самого себя.
На семинаре участники познакомятся со стадиями становления Творческого Я в каждой личности и с физиологическими и психологическими основами выразительности в творчестве.
На семинаре участники:
- узнают о модальностях воображения и как они помогают в адаптации и развитии личности, в том числе и Творческого Я;
- откроют для себя принципы интермодального перехода в творческом процессе от одной модальности выразительного искусства к другой: от движения к музыке, к театру, поэзии, рисунку и др.;
- обладают навыков перехода между «буквальной» и «имагинальной» реальностями для решения актуальных личных и профессиональных вопросов;
- соединят глубинное слушание и чувствование, телесную осознанность с выразительностью в движении и действии, в звучании и слове, в создании образов, запахов и вкусов;
- и еще узнают — как модальности воображения открывают возможности для сенсорной интеграции и у ребенка и у взрослого.
Ведущая Буренкова Е.В., к.пс.н., доцент.
Занятие 4. 26-28.10.2018 Тело Голоса. Концепция телесности в работе с голосом. 24 ак.ч.
Хотите иметь голос — двигайте тело!Ежи Гротовский
Человеческий голос – это голос живого тела, чувствующего и выражающего. Когда мы в контакте со своими жизненными процессами, другими людьми, окружением, средой, мы поддерживаем и развиваем свою способность быть живыми и творческими. Наш образ жизни накладывает отпечаток на наш голос и на то, как мы звучим. Семинар «Тело Голоса» может помочь вам встретиться с новыми возможностями своего голоса.
В этой программе, построенной на принципах соматического поля, базовой является концепция телесности голоса, которая позволяет сделать видимой и ощутимой тесную взаимосвязь Тела и Голоса. В программе используется персонально-ориентированный подход к участникам группы в соответствии с их телесными и голосовыми особенностями, что позволяет находить свои собственные пути пробуждения и обретения аутентичного/естественного/природного голоса и уверенно проявлять себя, в общем звучании группы.
А также, на тренинге создается безопасное пространство для исследования, и работа происходит в атмосфере творческого поиска и игры, в которых присутствует интерес и вдохновение.
На семинаре вы познакомитесь с тем:
- каким образом возможно организовать тело и создать условия для его движения, чтобы голос звучал легко и естественно;
- как найти в теле поддержку, опору и энергию для своего звучания.
Программа может быть интересна:
- тем, для кого голос является инструментом, используемым в профессиональной деятельности(педагоги, психологи, переводчики, ораторы, бизнесмены, менеджеры, продавцы и т.д.);
- тем, для кого голос является инструментом для творчества(актеры, певцы);
- для тех, кому интересно свое личностное развитие через совершенствование звучания своего голоса.
Преподаватель Котеленко Е.Ю.
Занятие 5. 14-16.12.2018 Применение танцевально-двигательного подхода в работе с разными социальными группами (дети, подростки, взрослые, пожилые), 24 ак.ч.
На этом курсе мы рассмотрим возможности применения принципов, приемов и методов танцевально-двигательного подхода в работе с людьми разных социальных групп: дети, подростки, взрослые, пожилые.
Основной фокус внимания будет направлен на интеграцию знаний, полученных на предыдущих курсах Программы и тренировку их практического применения.
На семинаре перед студентами будут стоять следующие задачи:
- самостоятельно и в мини-группах исследовать и представить всей группе материал об особенностях развития различных возрастных категорий
- быть активным участником групповых исследований, дискуссий по практическому применению танцевально-двигательного подхода для личностного развития, обучения, творчества
- быть готовым выступить в роли автора и со-автора, а также ведущего и со-ведущего в создании упражнений с применением танцевально-двигательного подхода в работе с разными социальными группами
- экспериментировать с адаптацией практического материала к работе с различным контингентом населения
- практиковать презентации своего творческого материала в соотнесении с целями и задачами работы с различной целевой аудиторией
- создавать «фундамент» для подготовки к финальной аттестационной работе
Преподаватель Фатеева Т.А.
Занятие 6. 18.01-20.01.2019 “Технологии применения материалов программы в профессиональной практике, 24 ак.ч.
Преподаватель Буренкова Е.В.
Время проведения: пятница с 17:30 до 21:00, суббота и воскресенье с 10:00 до 19:00.
Для кого предназначена программа:
- кому интересно узнавать о себе, исследовать себя и формировать свой взгляд на мир, проявляя его в личной и профессиональной жизненной позиции;
- кто готов к творческим экспериментам, возвращающих ценность собственного развития и знаний, полученных в опыте;
- фитнес-тренерам,
- физиотерапевтам,
- психологам,
- танцевально- двигательным терапевтам, арт-терапевтам,
- специалистам помогающих профессий, использующих в своей работе движение,танец и другие выразительные искусства,
- преподавателям движения и танца,
- танцевальным педагогам,
- хореографам,
- актерам,
- другим представителям творческих профессий, использующих или желающих использовать в своей работе движение, танец и другие выразительные искусства.
Задачи программы:
- познакомить слушателей с методологией и принципами эмпирического подхода в обучении.
- создать среду для получения опыта движения, в котором задействованы тело и его ощущения, эмоции, образы и смыслы, что составляет основу эмпирического обучения.
- развить телесную и двигательную чувствительность, осознанность и творческую активность с применением различных модальностей воображения (ритм, движение, звук, образ, действие и слово).
- развить способность безоценочного наблюдения и исследования движения, что является базовым навыком в танцевально-двигательном подходе.
- сформировать навыки применения принципов, приемов и методов танцевально-двигательного подхода в профессиональной деятельности слушателей программы.
Что получат в результате обучения слушатели?
- получат инструменты для развития своей телесной осознанности и двигательного мышления.
- овладеют способами проявлять свое состояние, используя техники выразительного движения и танца, овладеют языком экспрессивного движения.
- научаться быть в контакте со своим персональным творческим началом и находить способы развития творческого потенциала.
- научатся выстраивать и поддерживать ясную и искреннюю коммуникацию с собой, с другим и с миром через движение.
- получат опыт безоценочного свидетельствования двигательного процесса.
- научатся применять полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
Контакты организаторов
Наталья Бирюкова, телефон +7(831)410-14-97, +7(987)558-22-69, e-mail nebo52@list.ru.
Стоимость одного семинара
- 8000 руб при оплате до 22.03.2018 года,
- 9000 руб. при оплате до 08.04.2018 года,
- 10000 руб. при оплате после 08.04.2018 года (при наличии свободных мест).
Скидка 500 р студентам дневных отделений и пенсионерам.
Назад
|