Экспериментальная анатомия: культура телесности, основы целостного подхода в работе с телом (24 ак.ч.)

Курс о внимании к телу и глубоком слушании

Курс базируется на философии психодинамического единства. Он знакомит студентов с экспериментальным подходом в изучении функционирования телесных систем человека, способствует развитию культуры телесности через установление контакта с собственным телом. Такой подход обучает глубокому слушанию и чувствованию тела, пониманию его выразительного языка, раскрывая психологические смыслы телесных посланий и расширяя двигательные и поведенческие возможности человека.

Задачи курса:

  • Познакомить с экспериментальной анатомией и физиологией, как методом телесного образования.
  • Формирование у студентов телесного мышления через работу с осознанием телесной структуры и функции, с опорой на принципы экспериментальной анатомии и физиологии).
  • Знакомство с концепцией целостного функционирования организма человека как с точки зрения анатомии и физиологии, так и с точки зрения биопсихосоциального единства
  • Сформировать навык внимательного слушания тела через развитие способности получать и интегрировать информацию о теле, опираясь на персональное переживание телесного и двигательного опыта;
  • Научить понимать язык тела и психологические смыслы телесных посланий;
  • Познакомить с основными техниками, используемыми в этом методе, направленными на усиление осознанности телесной структуры и функции: работа с прикосновением, воображением, движением, звучанием, и связано с формированием телесного мышления.

В результате:

  • студенты получат опыт глубокого чувствования и слушания себя через контакт с телесными системами, распознавая и осознавая смыслы своих телесных сигналов;
  • научатся двигаться, отталкиваясь не от внешнего образа, а из глубины собственного тела, с опорой на знания анатомии и физиологии телесных систем, развивая свою чувствительность и выразительность;
  • получат опыт формирования новых двигательных паттернов и персонального мышления, укорененного в телесной осознанности;
  • освоят новые двигательные и выразительные возможности и способы применения полученных навыков в своей профессиональной деятельности.