Развивающий танец 2022

Вводный курс ТДП. Москва, октябрь 2022.

Развивающий танец. Москва, 2022.

Обучение в программе «Развивающий танец» помогло мне лучше почувствовать себя, свои ценности, более ясно увидеть свою «дорогу развития». Очень помогала возможность познавать учебный материал через движение, телесные ощущения, интуицию… Именно достаточное место такому способу взаимодействия с учебным материалом, с собой и группой помогали мне приблизиться к своей истинной сути.
Я испытываю огромное чувство благодарности к преподавателям, которые очень бережно и тактично организовали процесс обучения. Есть ощущение «встроенности» принципов Развивающего танца сам процесс обучения и взаимодействия. В своей профессиональной практике уже получается их применять и видеть больше положительных результатов на сессии у клиентов. В своей обычной жизни я стала чувствовать большую стабильность в настроении, физическом ощущении и уверенность в том, что я двигаюсь в верном направлении.Лика А.
Программа «Развивающий танец» для меня открыла новые горизонты. Пройденные методики, списки дополнительной литературы, сама группа в которой я училась, все это будто расширяет горизонты. Хочется много узнать и попробовать. Быть в той среде, которая интересна.Ольга Д.
В ходе обучения на программе у меня появилось более глубокое, уважительное и бережное отношение к себе, своему опыту и своим творческим проявлениям. В контакте с другими людьми я стала гораздо более ориентирована именно на качество контакта с другим… Я обрела большее доверие и уважение к собственным телесным проявлениям, желаниям, что поддерживает мое стремление к развитию.Татьяна З.
В процессе обучения в программе «Развивающий танец» я научилась ощущать, чувствовать, осознавать, проживать, развивать двигательное мышление и телесную осознанность. Открыла для себя новые возможности в регуляции своей жизни.
Для меня было новым изучать методологию через движение. Как оказалось, такой способ изучения материала очень эффективный, когда есть возможность прожить, продвигать понятия, принципы развивающего танца. Учебный материал стал более доступен для понимания. Я обязательно возьму на вооружение и буду применять в жизни сама, и с детьми такой способ познания.
На протяжении всего обучения интервизорские группы и вебинары помогали структурировать полученные знания и являлись поддержкой в образовательном процессе.
Полученный опыт и знания в процессе обучения помогли мне расширить свое видение и понимание процессов психомоторного развития, исследовать вопросы профессиональной идентичности, способствовали осознанному применению движения и танца, как выразительного инструмента для личностного развития.
И самое главное, благодаря телесной осознанности я чувствую себя устойчиво, понимаю, чего хочу, и действую с опорой на телесную мудрость.
Весь образовательный процесс выстроен логично. Важным для меня стало безоценочное свидетельствование со стороны преподавателей, ощущение безопасности, доверительной атмосферы. Профессионализм, чуткость и деликатность на протяжении всего обучающего процесса.
В обучающем процессе были использованы разные модальности творчества: движение, звучание, рисунок, перфомансы, прикосновение, танец и др. Что дало возможность изучать себя с разных сторон и эффективно интегрировать знания.
Безусловно, это было лучшее решение в моей жизни, пройти обучение в программе «Развивающий танец». Моя жизнь кардинально изменилась. Я чувствую, что теперь я управляю своей жизнью.
Огромная благодарность Татьяне Фатеевой и Елене Котеленко. Это невероятный труд, концентрация, профессионализм, душевная теплота и эмпатия.Анна З.
Чему я научилась? Что я взяла себе из обучающей программы и чему продолжаю учиться? Первое что приходит — это процесс обучения размышлять, задавать себе вопросы и пребывать в исследовании ответа. Я продолжаю учиться размышлять, давать себе время чтобы услышать наиболее резонирующий наиболее истинной для меня ответ на тот или иной вопрос. Ещё одним ярким фокусом моего внимания стало то, что я могу опираться в своей жизни или профессиональной деятельности на то, что я уже знаю, что усвоила и мне понятно.
Ещё один навык меня обогатил и раскрывает мою креативность, это создание упражнений и игр с воплощением той или иной задачи. Мне это помогает дома с детьми, с моими близкими быть более гибкой и находить креативные решения для бытовых задач. Исследование противоположных явлений в креативном танце подарили мне опыт точки «между», словно золотой середины, чего-то третьего, что раньше было как будто недоступно и невидимо.
Домашние задания были развивающими и интересными для самоисследования и для взаимодействия с группой в интервизиях. Интервизорские группы поддерживали творческий процесс и ощущение связи между модулями, ощущение непрерывности образовательного поля.Маша К.
Образовательную программу “Развивающий танец” оцениваю для себя как проект высокого уровня. Организация программы воспринимается как давно налаженный процесс, в котором понятны правила и план работы. Рабочее пространство комфортно для процесса обучения.
Полученный опыт помогает быть более внимательной и осознанной. После окончания образовательной программы я продолжу заниматься практиками, которые помогают расширять репертуар движения (хореография). Занимаясь данными практиками, я получаю более структурированное и последовательное мышление как в личной жизни, так и в работе. Также на фоне постоянной неопределенности, изменчивости и хрупкости во внешнем мире, практики в которых нужно следовать заданной структуре и правилам, дают чувство спокойствия и точки опоры.Юля К.
После прохождения образовательной программы “Развивающий танец”, мой диалог с телом еще больше углубился… Появилось доверие к себе и к своим внутренним процессам, понимание как тело саморегулируется, если давать время и место для проживания эмоций и чувств.
Так же для меня во время обучения было приятным открытием то, что простые движения могут давать больше внутреннего отклика и импульса к действиям. Этот принцип от простого к сложному, позволил увидеть большее в малом, глубокое в простом и возвышенное в обычном.
Поддерживающим в процессе обучения были интервизорские встречи с со-студентами и то безопасное пространство, которое создавалось нашими учителями и всеми участниками.
Испытываю огромную благодарность и уважение к работе нашим учителей, за их персональный подход к каждому участнику нашей группы.Мария М.
Что меня поддерживало во время обучения в программе?
В первую очередь меня поддерживала любовь к танцу и постоянные изменения, которые со мной происходили в процессе обучения. Это огромный поток вдохновения, который практически без перерыва наполнял меня новым. Сейчас я думаю, что с удовольствием прошла бы программу еще раз. Также вовлеченность в процесс обучения очень поддерживали интервизорские встречи и возможность контакта с педагогами.
Для меня очень важным моментом стала растущая уверенность в себе и в своих силах. Идея о том, что работа над собой через программу может существенно изменить мою жизнь или отношение к ней, также очень часто возвращала мне интерес к учебе.Дарья О.
Основной целью моего поступления на Программу являлось желание духовного и профессионального развития. Концепция «Развивающего танца» полностью оправдала мои ожидания, поскольку произошла большая динамика в моём личностном развитии.
Благодаря целостному, системному, гуманистическому подходу Развивающего танца, я стала с ещё большим вниманием, доверием и креативностью взаимодействовать с людьми. Каждый метод Программы («Анализ движения Лабан-Бартениефф», «Креативный танец», «Эмпирическая анатомия», «Двигательное развитие») подарил мне много новых открытий и навыков.
Было крайне интересно обрести новый взгляд на использование в двигательном процессе различных модальностей творчества, переосмыслить и увидеть какой в этом богатый терапевтический и развивающий ресурс для человека.
На мой взгляд, преподаватели ведут программу «Развивающий танец», опираясь на все её принципы, с полным уважением к слушателям и себе, создавая возможность каждому слушателю чувствовать себя свободно и взаимодействовать в равной степени как с преподавателями, так и с группой. Также важно, что в основе учебного процесса создаётся креативная среда, благодаря которой происходит позитивная динамика развития каждого слушателя, появляются новые идеи и совместные открытия.Ольга П.
После обучения в программе «Развивающий танец» есть намерение и желание продолжать изучение себя и внутренних ресурсов самоисцеления с помощью методов Развивающего танца, а также помогать другим людям делать то же самое. Алина П.
Благодаря обучению на программе я расширила свой персональный опыт проживания и выражение чувств, эмоций, образов, смыслов через танец. Начала лучше чувствовать свое тело, развивать телесную осознанность, находить ответы через тело. Благодаря целостному подходу я начала выходить на новый уровень отношений с собой, окружением и с миром, где есть место близости, честности и безоценочности. Также я научилась соединяться со своей креативной и творческой частью, в этом процессе я часто встречаюсь с новыми идеями и смыслами. Я наконец-то начала возвращаться в свое живое тело, в котором я обретаю дом и опору, которая со мной 24/7.
Прежде всего, в процессе обучения меня мотивировал интерес к самопознанию, поддерживала групповая динамика и рефлексия, возможность поделиться своим опытом и обогатиться через опыт других, а также в интеграции знаний помогали интервизорские встречи.
Также обучение в программе способствовало расширению моих профессиональных навыков как психолога. Я отмечаю повышение уровня конгруэнтности, безоценочного наблюдения и принятия клиентов, телесной подстройки, эмпатии, стало легче вести диалог на языке клиента.
Меня вдохновляет перспектива ведения групповых психологических занятий с применением методов Развивающего танца.Мария См.
Программа стала для меня безопасной и поддерживающей средой, в которой я смогла открыто проявлять себя, говорить о своих чувствах, мыслях и ощущениях. В ней я позволила себе рисковать, ошибаться и пробовать снова. Это стало для меня настоящим открытием и примером того, каким может быть учебный процесс.
Благодаря преподавателям я поняла, что смысл обучения не в получении готовых знаний, а в том, чтобы научиться размышлять и задавать вопросы. Я осознала, что нет правильного и неправильного, а есть собственный путь познания. Это стало для меня разрешением быть собой, искать свой способ жить и творить.
Мария Ст.
Обучение по программе «Развивающий танец» стало поддержкой в осмыслении и переосмыслении жизненных принципов, на которые я хотела бы опираться при общении с самой собой, с другими людьми, при принятии решений и взаимодействии с внешним миром в целом.
Эмпирический способ обучения, который был предложен в программе обучения, стал не только принципом, на который опирается программа, но и одним из навыков, который я приобрела.
Сильной поддержкой в формировании умения безоценочно описывать происходящее послужил пример преподавателей. Именно эта особенность в обучении и преподавании для меня всегда ярко выделялась и служила примером. Изучение принципов Развивающего танца и профессиональных компетенций у специалистов в этой области было бы очень сложным, если бы мне не удалось понаблюдать подход в действии. Преподаватели программы Елена Котеленко и Татьяна Фатеева являются для меня вдохновляющим примером того, как методы Развивающего танца могут быть интегрированы в работу.Юлия Ш.