Танцевально двигательная психотерапия

Программа профессиональной переподготовки по танцевально-двигательной психотерапии (руководитель — Бирюкова И.В., BC — DMT, CAGS)

Обучающая программа специализации по Танцевально-двигательной психотерапии (ТДП) существует с 1995 года. Она была открыта как первый проект Ассоциации танцевально-двигательной терапии. С 1999 года программа развивалась как Программа профессиональной переподготовки по танцевальной психотерапии Института Практической Психологии и Психоанализа. В декабре 2008 года была учреждена Кафедра Танцевально-Двигательной Психотерапии НОЧУ ВПО «ИППиП», зав. кафедрой — Бирюкова Ирина Викторовна (2008 — 2013 гг.), Буренкова Елена Валентиновна (2013 по наст.время). В августе 2015 года вследствие реорганизации Института — преобразована в отделение «Танцевально-двигательная психотерапия».
Программа профессиональной переподготовки (руководитель программы — Бирюкова И.В.) поддерживает общую концепцию данного Института, поскольку в разработке своих программ ориентируется на международные квалификационные требования, поддерживает философию непрерывности психотерапевтического образования и придерживается гуманистических принципов в профессиональной этике, основанных на уважении человека и его ценностей.

Содержание курсаРасписаниеПреподавателиСтуденты/Выпусники

Основные принципы программы:

  • Открытость к различным подходам в области движения и танца, появляющиеся с древних времен до наших дней.
  • Гибкость процесса обучения. Учет индивидуальных особенностей и потребностей в личностном и профессиональном развитии.
  • Знание представляет собой осознанно пережитый опыт.
  • Творчество рассматривается как источник целительной силы в настоящем моменте.
  • Хорошее знание традиции является источником инновации.

Программа переподготовки включает в себя:

  • семинары по психологическому консультированию
  • семинары по теории и практике танцевально-двигательной терапии
  • семинары по креативному танцу и терапии творческим выражением
  • супервизию
  • личную психотерапию

Основные теоретические курсы:

  • Основные теоретические концепции танцевально-двигательной терапии.
  • Теория ведения ТДТ-групп.
  • Психодинамические теории развития.

Основные семинары и тренинги:

  • Тренинг базовых техник и навыков в индивидуальной и групповой работе в ТДТ.
  • Наблюдение движения.
  • Эмпирическая анатомия.
  • Введение в аутентичное движение.
  • Танцевально-двигательная терапия с семьями.
  • Танцевально-двигательная терапия с детьми.
  • Танцевально-двигательная терапия в клинике.
  • Основы интермодальной терапии творческим выражением.
  • Креативный танец.

Основные ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ 

Основные теоретические концепции танцевально-двигательной терапии. Обзорный курс включает в себя историю возникновения основных подходов в ТДТ, сравнительный анализ и рассмотрение клинических случаев, ставших классическими в ТДТ. Рассматриваются основные принципы, роль психотерапевта и понимание психотерапевтического процесса в ТДТ.

Теория ведения ТДТ-групп. Рассматриваются общие принципы динамики группового процесса и специфика групповой работы в ТДТ.

Психодинамические теории развития. Изложение теории психосексуального развития З.Фрейда, а также ее дополнение и пересмотр в рамках других подходов: теория объектных отношений М.Кляйн, работы Д.Винникота, теории нарциссического развития Х.Кохута, теория сепарации-индивидуации М.Малер.

СЕМИНАРЫ и ТРЕНИНГИ

Тренинг базовых техник и навыков в индивидуальной и групповой работе в ТДТ. Серия семинаров и тренингов, посвященных отработке терапевтических навыков в ТДТ. Рассматриваются способы взаимодействия и интервенции на всех стадиях терапевтического процесса.

Наблюдение движения. Знакомство с основными способами наблюдения и анализа движения: системой «Форм – Усилий» Р. Лабана, основами И.Бартеньефф. Тренировка навыков наблюдения и обратной связи на основе сенсорного осознания.

Эмпирическая анатомия. Теоретико-практический курс, посвященный изучению основных систем тела человека, их проприоцептивному и двигательному осознанию. Это творческое исследование, которое синтезирует современные подходы body-work (работа с телом), осознания движения, созерцательной пластики и философию школы психосоматического центрирования (Body-Mind Centering, ВМСФ).

Введение в аутентичное движение. Знакомство с юнгианским подходом в ТДТ. Метод активного воображения в движении. Развитие роли наблюдателя и способов вербализации увиденного материала как терапевтической интервенции.

Танцевально-двигательная терапия с семьями. Теоретико-практический курс, посвященный специфике системной семейной танце-двигательной психотерапии.

Танцевально-двигательная терапия с детьми. Диагностика и способы психологической коррекции методами ТДТ в работе с детьми разных возрастных групп.

Танцевально-двигательная терапия в клинике. Клинические семинары, дающие представление о применении ТДТ в работе с тревожными расстройствами, депрессиями, расстройствами питания, с телесными симптомами, посттравматическими расстройствами.

Основы интермодальной терапии творческим выражением. Рассматриваются целительные аспекты творчества и способы применения и сочетания различных творческих модальностей (музыка, танец, театр, поэзия и проза, изобразительное искусство и т.д.) в терапевтическом процессе.

Креативный танец. Основы танцевальной импровизации и композиции. Использование свободного танца для раскрытия личностного и творческого потенциала.

Наряду с Московской Программой существует РЕГИОНАЛЬНАЯ обучающая программа по танцевально-двигательной психотерапии.

1 курс:

1 сессия ( 03 февраля – 17 февраля 2015 г)
2 сессия ( 08 апреля – 22 апреля 2015 г.)
3 сессия ( 08 июля – 23 июля 2015 г.)

2 курс:

4 сессия ( 15 декабря - 19 декабря 2015 года)
5 сессия ( 22 марта - 31 марта 2016 г)
6 сессия ( 05 июля - 19 июля 2016 г)

3 курс:

7 сессия ( 15 ноября - 26 ноября 2016 г)
8 сессия ( 28 марта - 2 апреля 2017 года)
Джуди Ганц
Ирина Бирюкова
Жак Стителманн
Юлия Морозова
Бонни Бернстин
Елена В. Буренкова
Бет Люччи
Роза Мария Говони
Студенты
Вольнослушатели

Выпускники

2014
2011
2008
2005
2002
1999

Назад